Покупаешь? Проверяй!

Покупаешь? Проверяй!

 

ПОКУПАЕШЬ? ПРОВЕРЯЙ!

Приобретая в магазине какой-либо товар, покупатель рассчитывает на лучшее качество продукта. Бывают ситуации, когда купленная вещь не соответствует характеристикам, не выполняет свои функции или содержит визуальные дефекты. Покупатель, обнаружив изъян после покупки, имеет право вернуть товар в магазин. Для этого у него, во-первых, должны сохраниться документы о покупке (товарный или кассовый чек, договор и т.д.), во-вторых, товар не должен содержать неисправности, приобретённые при использовании покупателем, и, в-третьих, необходимо соблюдение срока возврата товара (он указывается при покупке).

В 2013 году произошел очередной конфликт между магазином и покупателем: семейная пара купила коляску хорошей фирмы за достаточно крупную сумму, не пользовалась ей около двух месяцев, а после первого использования коляска вышла из строя: начали отваливаться некоторые детали, расходиться швы и пр. Молодые родители обратились к продавцу, предоставили все чеки, показали дефекты, но не получили никакой помощи в решении их проблемы, так как срок возврата товара истёк.

Магазин может отказаться принять или заменить проданную вещь, если покупатель возвращает товар после окончания гарантийного срока или, когда продавец не уверен, что дефекты товара появились до его покупки. В таких случаях проводится товароведческая экспертиза, целями которой являются определение характеристик того или иного товара, потребительской стоимости товара; выявление наличия изъянов, причин их возникновения; определение степени износа и т.д.

Стоит обратить внимание, что товароведческое исследование может быть выполнено даже по истечении гарантийного срока. Результат экспертизы сможет повлиять на решение магазина о возврате, если станет известно, что дефекты товара возникли еще до его покупки.