Оценка стоимости годных остатков автомобиля после ДТП

Оценка стоимости годных остатков автомобиля после ДТП проводится, если восстановление транспортного средства, поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия, экономически нецелесообразно, т.е. цена восстановления автомобиля составляет более 85% от его рыночной стоимости с учетом степени его износа на момент ДТП, или же отсутствует техническая возможность осуществить ремонт автомобиля согласно правилам приемки транспортного средства в ремонт.

Годными остатками признаются агрегаты и узлы ТС, которые пригодны для дальнейшего использования в качестве запчастей, т.е. подлежат демонтажу с целью их продажи. Стоимость годных остатков состоит из рыночной цены самого агрегата с учетом степени его износа за вычетом стоимости работ по демонтажу и различных торговых издержек (хранение и реализация).

Следует учитывать, что не любые остатки автотранспортного средства являются годными. Существуют строгий перечень требований, которым должны соответствовать агрегаты автомобиля:

  • максимальная степень износа агрегатов не может быть более 60%;
  • срок службы импортных автомобилей составил не более 15 лет, отечественных – 7;
  • агрегат должен сохранять товарный вид, иметь работоспособное состояние и соответствовать параметрам и характеристикам завода-изготовителя;
  • агрегаты не должны иметь повреждений, следов коррозий и предшествующих ремонтных работ.

Если агрегат не соответствует данным требованиям, то расчет годных остатков не возможен. Вместо этого определяется утилизационная стоимость остатков автомобиля, т.е. металлолома.

Стоимость годных остатков не рассчитывается и в случаях, когда отсутствует техническая возможность разобрать поврежденный автомобиль на запчасти или же годные остатки неликвидны, т.е. их невозможно продать, что может быть обусловлено региональными особенностями вторичного рынка запчастей.

Например, в случае, когда в результате дорожно-транспортного происшествия у транспортного средства остаётся целым и работоспособным только капот, то именно он и будет являться годным остатком автомобиля, так как он сохраняет возможность дальнейшей самореализации на рынке запчастей. Таким образом, все части автомобиля, которые в результате аварии могут быть таким образом реализованы и составляют стоимость годных остатков, разумеется, за исключением затрат на ремонт или хранение. Так как ни одна кампания или виновник ДТП не согласиться оплачивать ремонт, превышающий стоимость пострадавшего автомобиля, то подсчёт материального ущерба строится по другому основанию. А именно на основании разницы между рыночной стоимостью автомобиля и стоимостью его годных остатков.

В ходе проведения данного вида экспертизы наши специалисты проводят детальный осмотр автомобиля, проводит фотографирование различных узлов, деталей и корпуса транспортного средства. 

Специальная подготовка наших экспертов помогает не только оценить стоимость, но также и рецензировать работу других специалистов. Это бывает полезным в тех случаях, когда иная кампания провела экспертизу, которая вас не устроила, и которую вы хотите опровергнуть.

Какие вопросы могут быть рассмотрены в процессе экспертизы?
  • Какова стоимость годных остатков данного автомобиля?
  • Возможно ли восстановление автомобиля?
  • Какова степень износа автомобиля?
  • Какова сумма причинённого ущерба транспортному средству?
  • Каков размер необходимой выплаты за материальный ущерб?

Своевременное оформление оценочного заключения – это одно из важнейших доказательств во многих проблемных ситуациях. Заключение эксперта способно сыграть решающую роль при рассмотрении дела в суде.